400001, г. Волгоград, ул. Калинина 13, 10 эт., оф. 1008
29-80-85
volgospm@mail.ru
8442
78-16-57
ГлавнаяНовостиПроведение процедур, связанных с выводом тревожных и сервисных извещений от объектов защиты в подразделение пожарной охраны

Проведение процедур, связанных с выводом тревожных и сервисных извещений от объектов защиты в подразделение пожарной охраны

Версия для печати
15 февраля 2021г.
 

Вывод сигнала о пожаре в подразделение пожарной охраны на пульт ПАК «Стрелец-Мониторинг» предполагает обязательность контроля за функционированием каналов связи, работоспособностью объектовой станции и системы пожарной сигнализации.

Разделом 9 ГОСТ 53325 – 2012 регламентировано, что система передачи извещения о пожаре включает в себя приборы объектовые оконечные (объектовые станции), ретрансляторы и приборы пультовые оконечные.

То есть, объектовая станция «Стрелец-Мониторинг» не является самостоятельным устройством, это – всего лишь один из элементов системы передачи извещений о пожаре (СПИ).

Объектовая станция не способна самостоятельно функционировать, поскольку она не формирует сигнал, а – лишь передает его по каналам связи от системы пожарной сигнализации.

Согласно пункту 9.2.2. ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» система передачи извещений о пожарах (СПИ) должна обеспечивать передачу от объектовых станций на приемную пультовую станцию тревожных извещений о пожаре, извещений о неисправностях АПС, а также о неисправностях линий связи между оборудованием объекта и объектовой станцией, а также между объектовой станцией, ретранслятором и приемной пультовой станцией.

Гарантированная передача извещений о пожаре от объекта защиты на пульт пожарной охраны достигается обеспечением функционирования системы передачи извещения о пожаре и выполнением комплекса работ, включая мониторинг каналов связи между объектовым оборудованием и ПАК, проводимых в соответствии с требованиями ГОСТ и документацией завода-изготовителя.

Судебная практика свидетельствует, что наличие в конкурсной документации на техническое обслуживание систем передачи извещений о пожаре таких требований как контроль за наличием связи с дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и центром технического мониторинга, состоянием работоспособности пожарной сигнализации на объекте; фиксирование и архивация тревожных сигналов и сигналов о неисправности пожарной сигнализации, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны и центр технического мониторинга; предоставление информации о количестве тревожных сообщений, не только не противоречит законодательным актам и нормативно-техническим документам Российской Федерации по пожарной безопасности, а более того, направлено на выполнение требуемых мер по обеспечению безопасности на объекте с массовым (ночным) пребыванием людей и требуют их неукоснительного выполнения, как со стороны Заказчика выполнения работ, так и со стороны их Исполнителя. (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22.12.2016 №Ф06-15605/2016 по делу № А57-1796/2016).

Выводы о том, что Заказчик не нуждается в услуге по контролю за работоспособностью Системы автоматического вызова подразделений пожарной охраны, а в обязанности организации, заключившей контракт на оказание услуги по техническому обслуживанию передающего оборудования системы пожарного мониторинга ПАК «Стрелец-Мониторинг» не входит обеспечение непрерывного контроля за работоспособностью Системы и устранение неисправности, являются неверными.

Таким образом, включение в документацию об Аукционе требования к участникам закупки о наличии центра технического мониторинга или наличие договора с центром технического мониторинга является правомерным.